" от рождения до школы" Н.Е.Веракса
Пр
ограмма «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
является инновационным общео
б-
разовательным программн
ым документом для дошкольных учреждений, подготовле
н-
ным с учетом новейших достижений науки и практики отеч
е
ственного и зарубежного
дошкольного образования.
Программа разработана в соответствии с действующими федеральными гос
у-
дарственными требованиями (ФГТ
, Приказ No 655 от 23 ноября 2009 года).
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования,
обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его и
н-
дивидуальные особенности, что соответствует современным научным к
онцепциям
дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода де
т
ства.
Программа построена на позициях гуманно
-
личностного отношения к ребенку и
направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеч
е-
ских ценностей, а
также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют
жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.
При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечестве
н-
ного дошкольного образования, его фундаментальность: комп
лек
с
ное решение задач
по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплифик
а-
цию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской
творческой деятельн
о
сти. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей
в
д
о
школьном детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.).
Авторы Программы основывались на важнейшем дидактическом принципе
—
развивающем обучении и научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно
организованное обучение «ведет
» за собой развитие. Воспитание и психическое разв
и-
тие не могут выступать как два обособленных, нез
а
висимых друг от друга процесса,
но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка»
(В. В. Давыдов). Таким образом, развитие в ра
мках Программы выступает как ва
ж-
нейший результат успешности воспитания и образования детей.
В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии
воспитания и образования ребенка от рождения до школы.
Программа строится на принципе культу
росообразности. Реализация этого
принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, во
с-
полняет недостатки духовно
-
нравственного и эмоционального воспитания. Образов
а-
ние рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным комп
онентам чел
о-
веческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора пр
о-
граммного материала
—
его воспитательная ценность, высокий художественный ур
о-
вень используемых произведений культуры (классической и народной
—
как отеч
е-
Пр
ограмма «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
является инновационным общео
б-
разовательным программн
ым документом для дошкольных учреждений, подготовле
н-
ным с учетом новейших достижений науки и практики отеч
е
ственного и зарубежного
дошкольного образования.
Программа разработана в соответствии с действующими федеральными гос
у-
дарственными требованиями (ФГТ
, Приказ No 655 от 23 ноября 2009 года).
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования,
обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его и
н-
дивидуальные особенности, что соответствует современным научным к
онцепциям
дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода де
т
ства.
Программа построена на позициях гуманно
-
личностного отношения к ребенку и
направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеч
е-
ских ценностей, а
также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют
жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.
При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечестве
н-
ного дошкольного образования, его фундаментальность: комп
лек
с
ное решение задач
по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплифик
а-
цию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской
творческой деятельн
о
сти. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей
в
д
школьном детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.).
Авторы Программы основывались на важнейшем дидактическом принципе
—
развивающем обучении и научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно
организованное обучение «ведет
» за собой развитие. Воспитание и психическое разв
и-
тие не могут выступать как два обособленных, нез
а
висимых друг от друга процесса,
но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка»
(В. В. Давыдов). Таким образом, развитие в ра
мках Программы выступает как ва
ж-
нейший результат успешности воспитания и образования детей.
В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии
воспитания и образования ребенка от рождения до школы.
Программа строится на принципе культу
росообразности. Реализация этого
принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, во
с-
полняет недостатки духовно
-
нравственного и эмоционального воспитания. Образов
а-
ние рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным комп
онентам чел
о-
веческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора пр
о-
граммного материала
—
его воспитательная ценность, высокий художественный ур
о-
вень используемых произведений культуры (классической и народной
—
как отеч
е-
Пр
ограмма «ОТ
РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
является
инновационным общео
б-
разовательным
программн
ым
документом для дошкольных учреждений, подготовле
н-
ным с учетом
новейших достижений науки и практики отеч
е
ственного и
зарубежного
дошкольного
образования.
Программа
разработана в соответствии с действующими федеральными гос
у-
дарственными
требованиями (ФГТ
, Приказ No
655 от 23 ноября 2009 года).
В Программе
на первый план выдвигается развивающая функция образования,
обеспечивающая
становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его и
н-
дивидуальные особенности,
что соответствует современным
научным к
онцепциям
дошкольного
воспитания о признании самоценности дошкольного периода де
т
ства.
Программа
построена на позициях гуманно
-
личностного
отношения к ребенку и
направлена
на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеч
е-
ских
ценностей, а
также
способностей и компетенций. В Программе отсутствуют
жесткая
регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.
При
разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечестве
н-
ного
дошкольного образования, его фундаментальность: комп
лек
с
ное решение
задач
по охране
жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплифик
а-
цию (обогащение)
развития на основе
организации разнообразных видов
детской
творческой
деятельн
о
сти. Особая
роль уделяется игровой деятельности как ведущей
в
д
о
школьном
детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.).
Авторы
Программы основывались на важнейшем дидактическом принципе
—
развивающем
обучении и научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно
организованное
обучение «ведет
» за собой
развитие. Воспитание и психическое разв
и-
тие не могут
выступать как два обособленных, нез
а
висимых друг
от друга процесса,
но при этом
«воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка»
(В. В.
Давыдов). Таким образом, развитие в ра
мках
Программы выступает как ва
ж-
нейший
результат успешности воспитания и образования детей.
В Программе
комплексно представлены все основные содержательные линии
воспитания и
образования ребенка от рождения до школы.
Программа строится
на принципе культу
росообразности. Реализация
этого
принципа
обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, во
с-
полняет
недостатки духовно
-
нравственного
и эмоционального воспитания. Образов
а-
ние
рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным комп
онентам чел
о-
веческой
культуры (знание, мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора пр
о-
граммного
материала
—
его
воспитательная ценность, высокий художественный ур
о-
вень
используемых произведений культуры (классической и народной
—
как отеч
е-